Сергей Владимирович Грибков
Все делают то, что делают все. Мы делаем то, чего не делает никто.
Сергей Грибков
Сергей Владимирович Грибков (род. 2 октября 1964, Архангельск) – российский бармен-флейрингист, дважды рекордсмен Книги Рекордов Гиннеса, призер Международной премии "Ваг stars award 2000" Орландо (США), один из известнейших барменов мира, шоумен, предприниматель в области барного бизнеса.
Пришёл в барменское искусство из творческой, цирковой сферы, благодаря чему обладает особым видением. К тому, что собой представляет, шел в прямом смысле по горлышкам бутылок.
Посвятив флейрингу более 15 лет, адаптирует самые передовые международные разработки к российскому рынку флейринга, руководит «Центром Барной Эстетики» и проектом Bar-Show, является практикующим бизнес-тренером и несомненно наиболее осведомлённым специалистом в России в области барного дела.
В начале 1990-х годов основал флейринг-движение в России. Более двух лет дистиллировал стиль на родине флейринга – в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе.
В течение 5 лет возглавлял пост вице-президента Барменской ассоциации России, совмещая административную должность с выступлениями.
Успешно гастролирует по миру с собственным шоу, проводит мастер-классы в регионах, является автором идей, основателем и организатором множества российских конкурсов барного мастерства, учит мастерству молодых барменов. Бессменный член жюри крупнейших флейринг-соревнований.
Сергей регулярно проводит практические семинары для предпринимателей, выступает на ежегодном Форуме руководителей ночных клубов, консультируя делегатов по аспектам увеличения доходности бара, оптимизации работы бара и более грамотного составления алкогольной карты с учётом концепции заведения.
Единственный в России обладает юридическим правом использования термина "Постановочное шоу барменов".
Имеет 30 летний профессиональный стаж эквилибриста на свободной проволоке.
Борется за то, чтобы алкогольные компании инвестировали в развитие флейринг-движения в стране. Уверен, что у России огромный потенциал. Считает, что профессионалы сферы барного дела обязаны стремиться к высшему европейскому качеству обслуживания.
Планирует вывести флейринг в разряд официального вида спорта в России.
Создание Bar-Show в России
С 1996 года Сергей Грибков начинает сотрудничать с Б.А.Р. Он ведёт факультатив по мастерству флейринга (тогда еще «фристайлу»). Из факультатива к занятиям по мастерству бармена флейринг превращается в отдельную дисциплину.
Тогда же Сергей создаёт «Bar-Show» – проект, который впоследствии принесёт ему признание. Целью проекта стало активное продвижение флейринга в России.
1998 по 2003 гг. - организатор чемпионатов барменского искусства "Bacardi Martini".
1999 по 2003 гг.- проводит отборочные туры в России для участия в WCC.
1999 год - 3-е место в Международном Чемпионате среди барменов «Shaker 99», Варшава (Польша) .
1999 - 2000 – живёт и работает в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе, наблюдая за американскими flairtenders и тренируясь вместе с ними. Досконально изучает схему их работы. Фундамент, который Сергей впоследствии заложил во флейринге в 2000 году, вернувшись из США, приносит плоды по сей день. Уверен, что для того, чтобы выработался вкус и собственный стиль, бармен обязан многое посмотреть, многому научиться.
В 2001 году в Москве на крыше двадцати двух этажного здания Академии наук РФ Сергей ставит мировой рекорд, пройдя по 101 бутылке. Событие снимают все ведущие телевизионные каналы страны.
В пятницу 13 июня 2003 года в Калининграде Сергей без предварительной подготовки бьёт собственный рекорд, пройдя по горлышкам уже 155 бутылок. Длина дорожки составила 75 метров. Зрителями были работники Калининградского завода алкогольной продукции. В 2003 году ученик Сергея Александр Родоман выигрывает в Севилье (Испания) чемпионат мира WCC, организованный IBA (воспитать чемпиона мира Сергею удалось за год). В ноябре этого же года Сергей покидает Б.А.Р. и открывает собственную школу, которая также входит в Международную Ассоциацию Барменского Искусства, членами которой являются более 50 стран мира.
Сергей Грибков - дважды рекордсмен Книги рекордов Гиннесса
С 2003 года начинается расцвет карьеры. Вплоть до 2006 года публика встречает Сергея как триумфатора, аплодируя ему стоя. До 2007 года - открытие нескольких «Школ Сергея Грибкова по Флейрингу».
2005 год – проведя серию открытых мастер-классов от лучших барменов страны, Сергей организует «Золотой Коктейль» в Иркутске - коммерческий конкурс барменов с общим призовым фондом в 5000 долларов. В последствие конкурс станет проводиться на регулярной основе несколько лет подряд.
2007 год – участие в «Bacardi Pro Flair
2007 –– создаёт грандиозное шоу показательного флейринга для профессионалов и ценителей алкогольной культуры «Flair Ring». Цель - оценить возможности и пути развития барменского движения, в ходе соревнований выявить лучших барменов России.
2009 – Сергей разрабатывает идею проведения конкурса «Flair Kremlin Stars», основанного на концепции «Flair Ring». Цель конкурса – показать, как коктейль превращается из просто «продукта» в культурный артефакт.
С 2010 по приглашению представителей водочного бренда «Байкал» является alcohol ambassador напитка.
Участие и победы в барменских конкурсах
- 3-е место в Чемпионате мира среди барменов, организованном IBA, «Shaker 99» в Варшаве (Польша)
- призер Международной премии «Ваг stars award 2000», Орландо (США)
- 2000 год – участие в чемпионате «Legends of Bartending» в Лас-Вегасе
- Дальневосточный 2005-2006
- Владивосток 2006-2007 - Забайкальский:
- Иркутск 2006
- Южно-Сахалинск "Золотой Дюк" 2009 г. - Центральный округ:
- Ярославль 2004-2005-2006
- Тверь 2009- 2010
- Краснодарский край "Flair Ring" г. Ейск 2007 г.
Школа барменского искусства Сергея Грибкова
Сергей создает одну из первых в России профессиональных школ по обучению мастерству барного дела, которая повысила в статусе отечественный флейринг. Школа Сергея делает акцент на международном опыте и подготовке номеров (сейчас в проекте 5 таких программ), которые приносят молодым барменам признание, а порой славу и материальный успех.
Для своих учеников Сергей перевёл флейринг из разряда модной забавы в ранг увлекательного занятия, дела жизни. Считает преподавание своей миссией и позицией личной ответственности.
Bar-show
Проект позволил открыть красоту барменского искусства и профессионалу, и простому обывателю.
Основные направления «Bar-show»:
- флейрин
- постановочное шоу барменов (презентации, открытия, корпоративные и частные мероприятия)
- fair-show
- эквилибристика
- мастер-классы и интенсивы (подготовка к конкурсам и чемпионатам разного уровня).
Центр Барной Эстетики Сергея Грибкова
Центр подразумевает концепцию второго высшего образования в области индустрии бара. Схема обучения предполагает, что бармен в обязательном порядке должен владеть пятью навыками:
- флейрингом
- миксологией
- мастерством бариста
- навыками сомелье
- психологией
Философия флейринга
В отличие от тех, кто приходит в барменское искусство заработать, Сергей – идеолог и философ, считающий, что помимо того, что флейринг – это психология, явление, философия и ремесло, за термином обязательно стоит наука. Уверен, что флейринг пока не изучен и для достижения совершенства необходимо погрузиться в суть явления.
Из интервью: «Когда человек работает с шейкером или бутылкой, он передаёт жидкости состояние, в котором находится. Ключевой навык профессионального бармена должен состоять в том, чтобы научиться наделять коктейль правильной энергией и смыслом, причём, индивидуальными для каждого гостя. Это и есть флейринг. Шоу же – всего-навсего инструмент».
Сергей готовит к выпуску книгу «Психология Флейринга», где у термина «Флейринг» будет двоякое толкование: автор и явление. Флейринг не будет здесь обезличенным понятием. К настоящему моменту написано 32 главы. Книга станет ключом к сборнику стихотворений, который планируется к публикации следом.
«У меня есть мечта - донести до масс понимание того, что стоит за словом «флейринг». Сейчас важно найти адекватный способ это сделать. До сих пор не существует книги о флейринге на русском языке. Объяснить суть философии флейринга с помощью художественных средств не выйдет: нет гарантии, что смысл интерпретируют верно. У меня есть идея сценария, который, возможно, позволит популяризировать это явление. Героями станут мистер Флейринг - взрослый человек и Флейер - мальчик, подмастерье» – из интервью журналу «Радиус Города», №3(58), март 2010.
Планы
В своей деятельности генералиссимус флейринга опирается на новейшие достижения мирового барного дела, инновационные проекты, стиль жизни и процессы, происходящие в современном обществе.
- Празднование в 2011 году 15-летия «Bar-show» в России, вручение награды - Золотой Медали «Bar-show» - одному из 5 претендентов.
- С сентября 2011 года запускает новую школу, которая обещает бросить вызов ко всему привычному и рамочному: новый подход, новые идеи, новое содержание, лица.
- Планирует объединить свои проекты под брендом «Федерации Флейринга».
- В проекте «Flair House» – некое концептуальное пространство, часть городской легенды, главное место дислокации барменов, которые получат возможность находиться в постоянном движении и круговороте новых идей, обмениваться знаниями, перенимать опыт зарубежных коллег и коллективно решать общие проблемы.
- Сергей продолжит проведение ежемесячных соревнований «Moscow Flair Open» в клубе «Воздух» – площадке для знакомств, общения, обмена мнениями, в месте рождения новых идей и тенденций, конкурсы Bar-show и Stuff-party.
- Планирует заняться обучением того, кто в итоге побьет его собственный рекорд и разработать идею нового мирового рекорда.
- Организация регулярной премии «Bar-show».
Интересные факты
- Мировой рекорд 2003 года был поставлен в пятницу, 13 июня и стал для Сергея мистическим событием, которое перевернуло его личность
- Сергей уверен, что конкуренция среди гуру - явление положительного свойства. В соперничестве рождаются рекорды
- У Сергея неоднократно была возможность остаться жить и работать в Лас-Вегасе. Но Мастер сделал выбор в пользу России
- Номер «Хождение по горлышкам бутылок» удостоен международной награды "Bar stars awards", как "Лучший трюк года" (155 бутылок)
- Первые ученики Сергея – владельцы собственных заведений (пример - Сергей Рухманов)
- Сергей автор слогана «Как ни крути, а вкус для коктейля главное» - о том, что ни красочное шоу, ни роскошный вид напитка даже на конвейерном потоке большого мероприятия не спасут посредственный коктейль
- На базе Барменской Ассоциации России Сергей разработал «Комплекс 16», пройдя который, потенциальный бармен должен понять, его ли это занятие. Только потом начинаются длительные тренировочные курсы
- Стаж эквилибриста для выхода на пенсию – как в балете – не больше 15 лет.